ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Закрыть
Вход RSS

Жить в Балашихе: Москва 80-х

08 февраля 2010, 16:57 Статьи Александр Гумберт
Жить в Балашихе: Москва 80-х

Кризис окончательно расправился с мифом о том, что жить комфортно лишь в Москве. Столица что ни день становится теснее и удушливей, но не делается дешевле, и всё больше москвичей подумывают сменить столичную прописку на областную. Жители столицы совсем не случайно посматривают за пределы кольцевой - в окрестных городах довольно бодрыми темпами обновляется жилой фонд, понемногу подтягивается до приличного уровня социальная, торговая, развлекательная инфраструктура. На сегодняшний день уже 1,5-2 млн. «маятниковых мигрантов» приезжает на работу в столицу каждое утро.

Впрочем, у большинства городов в Московской области есть и довольно крупный недостаток - до них (или из них) не так-то просто доехать. Неспроста привлекательность города теперь оценивают не по тому, насколько он далёк от МКАД, а по тому, сколько времени до него добираться со скидкой на бесконечные пробки. Ведь известно, что 10 км пути по загруженной трассе порой равняются 50 км по свободной дороге. Во многих городах не хватает мест в детских садах, медицинских учреждениях. Значительно хуже развиты системы телекоммуникаций - интернет, стационарная телефония, телевидение, хотя тарифы на них выше, чем в Москве.

Если сравнивать, самой непроходимой трассой традиционно считается Ленинградское шоссе - толкотня длится на всем протяжении пути до Солнечногорска, но особенно тесно на участке, ведущем к аэропорту Шереметьево. Дальше идут Щелковское и Дмитровское шоссе, а также дорога Москва - Минск. Горьковское, Ярославское и Новорижское шоссе регулярно стоят из-за ремонтных работ. Самое свободное - Симферопольское шоссе.

Но не трассой единой, как говорится… Так как изрядная доля жителей подмосковных городов всё же предпочитает трудиться в Белокаменной, то и транспортный вопрос изрядно влияет на выбор - где жить. Электричка, маршрутное такси и автобус, который довезёт прямо к станции метро - это на сегодняшний день уже совершенно обычные ожидания жителя Подмосковья. Правда, маршрутка и автобус тоже зависят от пробок на дорогах, поэтому если в городе нет железнодорожной ветки - это жирный минус.

«За» и «против» Балашихи

 

Отдыхать в Балашихе комфортно.
Отдыхать в Балашихе комфортно.

В такую близкую к Москве Балашиху добраться непросто. Пожалуй, легче всего - электричкой с Курского вокзала: за 20-30 минут. Путь на авто по Щелковскому шоссе или шоссе Энтузиастов тернист и долог. Проблему должны решить - уже запланирована скоростная трасса между Горьковским и Носовихинским шоссе до Ногинска, должно быть реконструировано и Щелковское шоссе - в Балашихе по кромке парка «Лосиный остров» проложат северный обход.

Идут до Балашихи и автобусы, и маршрутные такси - всё по тем же Щелковскому и Горьковскому шоссе от станций метро «Щелковская», «Новогиреево», «Шоссе Энтузиастов», «Партизанская».
Риэлторы, «продающие Балашиху», называют её Москвой 80-х. И жить, и отдыхать здесь не хуже, чем в столице. Наверное, поэтому за последние 10 лет число москвичей среди покупателей местных квартир выросло в 5 раз - от 3 до 15%. Летом прошлого года на первичном рынке Балашихи предлагалось 600 объектов - это треть предложения новостроек Москвы.

Но высокий спрос на рынке недвижимости, как это почти всегда бывает, вызвал «перекосы»: жилья строят и продают много, а вот объектов социалки - школ, детских дошкольных учреждений, больниц - не хватает.

В Балашихе есть парк культуры и отдыха, семь детских школ искусств, сюда заезжают с гастролями «звёзды». Есть мощная спортивная база: горнолыжный комплекс «Лисья гора» с двумя оборудованными подъемниками склонами по 300 м и одним детским - на 60, спорткомплексы «Метеор» и «Балашиха», стадион «Криогенмаш», крытые плавательные бассейны «Нептун», «Альбатрос», «Чайка», новый ледовый дворец спорта «Балашиха Арена» на 6000 мест.


В городе есть где учиться молодёжи - действуют Российский государственный гуманитарный университет, Российский государственный аграрный заочный университет, Московский областной институт управления, Военно-технический университет федеральной службы специального строительства РФ, Академия безопасности и права.

Несмотря на то что квартиры в городе расходятся, как горячие пирожки, есть у нас целых три знаменитых долгостроя: № 45 на ул. Кудаковского, № 5 по Леоновскому шоссе и дом в д. Пуршево. А по словам губернатора Бориса Громова, Балашиха и Щербинка - лидеры по количеству обманутых дольщиков. Ещё один жирный минус - Балашиха угодила в середину рейтинга городов с неблагоприятной экологией. Что говорить - маленькая Москва - стало быть, и проблемы московские…


На июнь прошлого года средняя цена 1 кв.м. в новостройках Балашихи составляла 65 954 руб. По данным аналитиков, это ниже, средняя цена по Подмосковью - 71 216 руб. если сравнивать стоимость жилья со столичной, то это в 1,6-1,8 раза дешевле, чем в ближайших Восточном и Юго-восточном округах Москвы.

А как у них?



Балашиху называют маленькой Москвой.Одинцово по комфорту жизни делит первые места в рейтингах с Красногорском. Тут тебе и престижное  направление, и отлично развитая торговая и развлекательная индустрия, и система общественного транспорта, и Рублево-Успенская трасса с частными школами, садами и прочими приятными явлениями премиум-класса, и отличная экология... беда та же - высокие цены на жилье, но новостроек здесь много, есть из чего выбирать. На третьих позициях обосновался город Люберцы: там тоже нет проблем с детскими садами, школами и поликлиниками, но экология уже не ахти: слишком близко к столице. Зато не исключено, что лет через пять город станет районом Москвы. А пока добраться в Люберцы можно без проблем на электричке или маршруткой, если постоять в пробках.

В других городах эксперты нет-нет да и находят какую-нибудь загогулину, мешающую жить достойно. В Мытищах, например, - проблемы с образовательной инфраструктурой, пробки на Ярославке и высокие цены на жилье. А привлекательность Химок сильно снижает очень плохая экология и забитость Ленинградского шоссе.

На достаточно неплохих позициях встречаются иной раз и не самые близкие к столице города - Раменское и Истра. Там хорошая экология, развитая инфраструктура, низкие цены на жилье. И туда легко доехать.

И наоборот - на последних строчках рейтингов нередко оказываются города, расположенные совсем близко к Москве. Эксперты, к примеру, ставят крест на Дзержинском из-за того, что нет прямого железнодорожного сообщения со столицей, а цены на жильё - высокие. В Щербинке строится в основном панельное жилье для очередников, не хватает детских садов и беда с досугом. До Котельников электричка тоже не ходит … Кроме того, во всех этих городах неладно с экологией.

Другие же авторы рейтингов наоборот - ругают Истру за то, что слишком далека она от столицы. Но, впрочем, признают, что если не нужно каждый день ездить в столицу на работу, жизнь на таком расстоянии от мегаполиса может быть вполне приятной и комфортной.

ЧИТАЙТЕ  ТАКЖЕ:

Где в Подмосковье жить хорошо - рейтинги
 
Где в Подмосковье жить плохо - рейтинги
 
Куда в Подмосковье проще доехать


При подготовке материала использованы данные IRN, metrinfo.ru, результаты исследования ВНИИ культурного и природного наследия, также официальные данные сайта администрации.

0 комментариев для:

Жить в Балашихе: Москва 80-х

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Оставьте комментарий без регистрации или войдите на сайт в «два клика» используя: Google Yandex Mail.ru Facebook Twitter Rambler Loginza MyOpenID Вконтакте